Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 30 октября 2014 г.

Советы начинающему писателю от мастеров своего дела.

1. Давайте скажу прямо? Если у вас нет времени на чтение хороших книг, то нет времени (и навыков) для письма. Все просто. 
2. Описание начинается в писательском воображении, а заканчивается – в читательском.3. Все, о чем я вас прошу, — это старайтесь писать получше и помните, что писать наречия — человеческая слабость, писать «он сказал» или «она сказала» — совершенство богов. 


1. Величайший дар хорошего писателя — это встроенный стрессоустойчивый детектор халтуры. Это писательский радар, и он есть у всех хороших авторов.
2. Все хорошие книги похожи тем, что они правдоподобнее действительности, и когда ты заканчиваешь читать, остается ощущение, будто все описанное произошло с тобой, а затем — что это принадлежит тебе: добро и зло, восторг, раскаяние, скорбь, люди, места и даже погода. Если ты можешь дать все это людям — значит, ты писатель. 

1. Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда. Тогда весь этот сжатый и еще несколько хаотический мир рождает молнию — замысел.
2. Никогда нельзя думать, что вот этот куст рябины или вот этот седой барабанщик в оркестре понадобятся мне когда-нибудь для рассказа и потому я должен особенно пристально, даже несколько искусственно, их наблюдать. Наблюдать, так сказать, «по долгу службы», из чисто деловых побуждений. Никогда не следует насильственно втискивать в прозу хотя бы и очень удачные наблюдения. Когда понадобится, они сами войдут в нее и станут на место.


1. Пишите все время.
2. Находитесь в постоянном поиске нужного слова и записывайте его.
3. Всегда доводите ваш труд до конца.
4. Сохраняйте свежий не предвзятый взгляд на вашу литературу. Читайте, будто видите произведение впервые в жизни. Покажите его своим друзьям и знакомым, которые знают толк в книгах такого жанра.
5. Следует учитывать, что если вашему читателю что-то не нравится в тексте, то он в большинстве случаев говорит разумную вещь. Но когда начинает давать совет и уточнять, что именно не так, то зачастую ошибается.
6. Исправляйте свои творения. Знайте, что до того, как ваше произведение будет отшлифовано до идеала, вам придется оставить его и начать писать другое.
7. Наслаждайтесь своим остроумием.
8. Следует помнить, что вера в себя и уверенность в том, что вы все делаете правильно, помогут воплотить в жизнь все что угодно. Пишите ваше произведение максимально искреннее и так хорошо, как вы это можете делать.

1. Создайте героя, к которому легко привыкнет ваш читатель.
2. Каждый герой вашего рассказа должен желать чего-либо, пусть это даже всего лишь стакан воды.
3. Предложение должно либо показывать характер героя, либо описывать действие.
4. Пусть начало рассказа будет близким к логическому завершению.
5. Проявляйте садизм по отношению к вашим персонажам. Сделайте так, чтобы с вашими героями случались невероятно ужасные вещи, чтобы читатель смог полностью оценить их.
6. Пишите так, будто делаете это для одного человека, поскольку, стараясь понравиться всем, вы подписываете вашей истории смертный приговор.
7. Не стоит сохранять интригу, давайте информацию всю и сразу. Если тараканы съедят последние страницы вашего произведения, ваш читатель должен быть в состоянии самостоятельно закончить рассказ.

1. Идеи есть у всех. Не у всех есть умение выражать идею в одном абзаце там, где нужен именно один абзац, а не исписанные листы бумаги.
2. Не говорите: «Женщина закричала». Доведите её, и пусть она сама закричит.
3. Великие книги оцениваются по стилю и сути написанного, но никак не по их утончённой и выхолощенной грамматике.

1. Когда писать неохота, поставь кухонный таймер на один час, садись и пиши, пока таймер не зазвонит. Если через час тебя будет так же воротить от писания, ты свободен на час. Но обычно ко времени, когда таймер срабатывает, ты так увлечен своей работой, так наслаждаешься ею, что не сможешь остановиться. Чередование вдумчивой работы с бездумной стиркой белья или мытьем посуды дает перерывы, нужные для появления новых мыслей и озарений. Не можешь придумать продолжение истории ... почисти туалет. Смени постельное белье. Христа ради, протри пыль с компьютера. И хорошая идея появится.
2. Читатель умнее, чем тебе кажется. Не бойся экспериментировать с формой рассказа и временными скачками. 
3. Не подгоняй книгу к концу и не притягивай развязку за уши. Все, о чем ты должен думать — это следующая сцена, или несколько. Ты не должен знать всего, что случится вплоть до самого конца. На самом деле, когда знаешь, тебе адски сложно воплотить это.
4. Пиши книгу, которую хочется прочесть самому.


Комментариев нет:

Отправить комментарий